ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ УЧИТЕЛЯМ В 2014

Press Report

Источники Новости о продукции постоянно обновляется

Share on Facebook Share on Twitter Share on Google+

Ads

Госдума отказалась от повышения своих зарплат

21 Ноябрь 2014 15:45:47 Российская Газета

Госдума отказалась от повышения своих зарплат

Vice Экономика Time21 Ноябрь 2014 15:45:47


Ads

Повышение зарплат бюджетникам приостановят в 2015 году

18 Ноябрь 2014 08:19:05 Lenta.ru : Новости

В федеральном бюджете на 2015 год Минфин существенно сокращает объем дотаций регионам на поэтапное повышение оплаты труда бюджетников — учителей, врачей и вузовских преподавателей. Таким образом в следующем году требования к исполнению майских указов президента России Владимира Путина смягчаются.

Vice Экономика Time18 Ноябрь 2014 08:19:05


Власть: В снижении зарплат учителей на Урале виноваты муниципалитеты

17 Ноябрь 2014 15:45:32 Российская Газета

Власть: В снижении зарплат учителей на Урале виноваты муниципалитеты

Vice Экономика Time17 Ноябрь 2014 15:45:32


Бурматов назвал коррупцию одной из ключевых проблем Минобрнауки

12 Ноябрь 2014 12:37:08 Взгляд

Первый зампред думского комитета по образованию Владимир Бурматов на правительственном часе, где выступал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, заявил, что коррупция и отсутствие стратегии развития - ключевые проблемы ведомства. При этом, по словам Бурматова, доклад министра больше напоминал отчет бухгалтера о том, сколько денег чиновники потратили за год, и депутаты не услышали от министра образования ни стратегических перспектив работы ведомства, ни реальных планов по борьбе с коррупцией. «Было озвучено много цифр, сколько денег и на что потратило ведомство. Тратить деньги - это всегда приятно, согласен, особенно – если деньги чужие, а в данном случае речь идет о деньгах наших налогоплательщиков. Но мы ждали не доклада бухгалтера сегодня о том, куда и сколько потрачено бюджетных миллиардов, а доклада министра. И основная задача министерства - это не деньги тратить, а определять политику в сфере образования, формулир овать стратегию и эффективно ее реализовывать. Но мы не услышали сегодня ни стратегии развития образования, ни внятной политики в этой сфере, ничего содержательного. Потратили столько-то миллиардов, и все», - заявил Бурматов в своем выступлении, передает ТАСС . При этом, по словам парламентария, и к тому, как именно были потрачены эти деньги тоже масса вопросов. «Претензии Счетной палаты к эффективности расходования этих средств очень серьезны и обоснованы. Приговор экспертов серьезен вдвойне: вчера федеральные СМИ выдали информацию, которая шокировала даже меня – 80% государственных закупок Минобразования имеет характер сомнительных или содержит в себе коррупционную составляющую. О какой эффективности расходования денежных средств можно говорить? И при этом мы слышим от чиновников Минобра, что им, мол, не хватает денег и поэтомунадо, например, перестать платить стипендию первокурсникам. Вы с себя начните. Коррупционная составляющая – 80% - вот с чем надо бороться и над чем надо работать. Но как это будет делаться, и будет ли делаться вообще, мы тоже не услышали», - отметил Бурматов. Депутат подчеркнул, что отсутствие у министерства стратегии развития, движения вперед очень бросается в глаза. В качестве примера Бурматов привел мониторинг эффективности вузов: «Устроили шоу, понавешали ярлыков «неэффективности» на успешные вузы, сорвали приемную кампанию многим, студентов с преподавателями трясло, а в итоге что? Результаты последнего мониторинга оказались уже такими неадекватными, что министерство их просто положило под сукно и постаралось сделать вид, что ничего не было. В итоге сейчас применяются санкции – запрещают прием в вузы, которые сам Минобр недавно признавал эффективными, а «шарашкины конторы» или «будки по продаже дипломов» как работали, как продавали их, так и продолжают этим заниматься. Но ведь идея президента была в другом – избавиться как раз от этих псевдовузов. Но их как-то никто не хочет закрывать, а все руки тянут к благополучным государственным вузам. Видимо, потому что госвузы рассчитывают, что то, что они готовят хороших специалистов – это достаточная гарантия их будущего, а вузы-«живопырки» проворнее – они «шуршат конвертами» и решают свои вопросы. Опять встает тот же вопрос коррупции», - подчеркнул Бурматов. При этом депутат предостерег от огульной критики и призвал не хоронить систему образования, которая, по словам Бурматова, сделала большой рывок благодаря инициативам президента страны. «Путин запустил нацпроект «Образование». Благодаря Путину был реализован 120-миллиардный проект «Модернизация образования». Потом были президентские инициативы – повышение зарплат школьным учителям и преподавателям вузов, майские Указы, связанные с дошкольным образованием. Сто миллиардов только за последние два года на детские сады было направлено по инициативе президента, и это реально сдвинуло очередь в садики. Люди вздохнули. Мы деньги, потраченные на образование привыкли уже считать не сотнями миллиардов даже, а триллионами. Когда Путин взялся за это весь бюджет страны целиком таких цифр не знал. И президент добился эффекта. Посмотрите, мы сегодня с вами имеем картину очень сильно отличающуюся от начала нулевых в образовании – когда элементарно не хватало мела в классах. Сейчас в этих классах стоят интерактивные доски и компьютеризированные места работы учителя. Мы видим совсем другие зарплаты в этой сфере, мы видим другую мотивацию у людей, мы видим другую материально-техническую базу. Поэтому не надо хоронить наше образование. Не дождетесь. Другое дело, что перечисленное мною выше было реализовано благодаря исключительно политической воле президента страны и часто не благодаря, а вопреки действиям министерства образования. Поэтому если сказать, что мы многое сохранили в нашей системе образования несмотря на все «старания» профильного ведомства – это тоже будет правдой», - заявил Бурматов. Ранее Бурматов уже обращался к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить законность работы Минобрнауки. В частности заключение ведомством государственных контрактов, согласно которым на улучшение имиджа ведомства следовало потратить более 100 млн рублей. Отметим, что Бурматов ранее неоднократно выступал с критикой министра образования Дмитрия Ливанова и его заместителей , которых он обвинял в том числе в плагиате при написании научных работ. А в конце апреля депутат сообщил, что у него появились основания для проведения парламентского расследования и в отношении самого Ливанова. В июне 2013 года МВД возобновило расследование уголовного дела по хищению бюджетных средств в МИСиС в период, когда его ректором был Ливанов. Поводом для этого стал запрос Бурматова . По его информации, в 2004–2005 годах руководство МИСиС незаконно перечислило выделенные вузу на реконструкцию пятиэтажного лабораторного корпуса на Ленинском проспекте 57 млн рублей на расчетные счета строительных организаций. Закладки:

Vice Все новости Time12 Ноябрь 2014 12:37:08


Колонки: Михаил Бударагин: Тщета педагогики

30 Октябрь 2014 11:24:56 Взгляд

Педагогика – лучший пример того, что не имеет никакого значения, украдена диссертация, списана или вымучена бессонными ночами: в последнем случае ее ценность все так же стремится к нулю. Высшая аттестационная комиссия планирует сократить количество диссоветов на треть, и эта новость, которая еще недавно могла бы наделать много шума, осталась почти не замеченной. Больше всех достанется гуманитариев, главный постарадавший – педагогика. Тишина в ответ – отличный симптом, получше многих прочих: педагогика отдана педагогам, они пишут для себя диссертации, а уж со школьными учителями мы и так договоримся. Кому коробку конфет, кому репетитор, кому и тройки будет достаточно, а двоек теперь не ставят. Все довольны. Даже учителя. Студенты и вузовские преподаватели немного повозмущались, но, скорее, для вида, никакого сопротивления не возникло, Удивительно, но вообще-то педагогика касается всех, кто учился или учится: методика преподавания – не коллоидная химия, а отрасль науки, которую все мы постигаем с детьми в режиме реального времени. Нет, всем все равно. Могу понять, почему. Представьте себе, что в год в сотнях вузов неглупые люди рассказывают друг другу о том, какие есть у педагогики традиции, как правильно прыгать через козла и сколько времени нужно для правильного заполнения классного журнала. Каждая тема – десять диссертаций, не украденных, честных, трудовых и совершенно бессмысленных. Ян Коменский в 17 веке (еще не то, что Пушкина нет, еще Шекспир жив) придумывает то, что получит название «классно-урочная система», обосновывает необходимость непрерывности образования, и ... все. За четыреста последующих лет в школе отменили телесные наказания и поставили компьютеры – все новации среднего образования. Мир Шекспира и 21 век – словно бы одно и то же время, ничего ведь в жизни обывателя с тех пор не изменилось, правда? На этом фоне не то, что диссоветы закроешь, а вообще людей с улицы набирать начнешь. Педагогика – лучший пример того, что не имеет никакого значения, украдена диссертация, списана или вымучена бессонными ночами: в последнем случае ее ценность все так же стремится к нулю, а оценки за старания ставят в начальной школе, позже это уже выглядит диковато. Средняя школа переживает кризис во всем мире (вот характерный пример из США, где ведутся утомительные споры о некоем общем стандарте, который никому в итоге не нравится), и весь мир худо-бедно бежит от ответа на главный вопрос: зачем вообще нужна классно-урочная система, если после пятого класса она работает лишь на удержание человека в четырех стенах? К чему – при этой-то простоте целей – такие усложнения средств? Любые альтернативы школе – пока хуже, но о кризисе педагогики кандидаты с докторами почему-то предпочитают молчать. В диссертациях речь идет о чем угодно – о том, как быть юному дизайнеру , о том, как повышать квалификацию (было бы зачем, честное слово), о подготовке специалистов по игре в русскую лапту (серьезно, целая работа), о проектно-квалитативной парадигме (что это такое, не знает даже автор) – только не о главном. Хоть бы о лапте, городках, крикете и фламинго, но не о том, куда вообще движется школа и во что она может превратиться. Педагогика переливает из пустого в порожнее и почти убила саму профессию школьного учителя. Именно поэтому ничего страшного не случится, если педагогические вузы перестанут выпускать мало кому нужных предметников. Это звучит, на первый взгляд, кощунственно, невозможно, возмутительно, но если призадуматься и попробовать понять, чем заняты учителя, станет ясно, что вместе с репетиторами готовят учеников к тестам, пишут какие-то никому не нужные отчеты и планы, заполняют журнал (иногда в электронном виде) и надуваются от гордости по поводу и без. Не очень понятно, почему всем этим не может заниматься специальная программа с набором соответствующих приложений: каждый школьник в любом Усть-Куй-Уржуме пользуется смартфоном (и торчит ВКонтакте, разумеется), так что делать вид, будто бы мы все еще живем в 1963 году, несколько странно. Педагог-наставник – это ведь не результат обучения специальности, это материя тонкая, едва уловимая, и высшее образование тут не при чем: или ты учитель, и тогда сам освоишься, или – нет, и тогда тебе никакая педагогика не поможет. Зачем нужно пятилетнее обучение специальности, если сама специальность выхолощена до трех действий, освоить которые можно на недельных курсах? Зачем нужны учителя, которые под разговоры о повышении зарплат просто присматривают за детьми? Зачем нужна педагогика, если за 300 лет она не в состоянии придумать ничего нового? Закрытие диссоветов могло бы немного отрезвить профессиональное сообщество, но на главной странице сайта «Учительской газеты» нет о главной новости последнего года ни слова. Подозреваю, что когда педагогику перестанут преподавать в вузах, ничего не изменится: будет все то же и все о том же, о престиже профессии в основном. Больше обсуждать-то нечего. Теги: образование , школа , министерство образования , педагогика Закладки:

Vice Все новости Time30 Октябрь 2014 11:24:56


Власти ЛНР начнут самостоятельно выплачивать зарплаты учителям

26 Октябрь 2014 08:19:27 Российская Газета

Власти ЛНР начнут самостоятельно выплачивать зарплаты учителям

Vice В мире Time26 Октябрь 2014 08:19:27


Полпред в УрФО обвинил чиновников в снижении зарплат учителей

24 Октябрь 2014 05:14:50 Российская Газета

Полпред в УрФО обвинил чиновников в снижении зарплат учителей

Vice Общество Time24 Октябрь 2014 05:14:50


Путин: Нужно учитывать общий уровень доходов в отраслях, повышая зарплату отдельным группам

16 Октябрь 2014 11:15:23 Взгляд

Перед принятием решения об увеличении зарплат отдельным группам нужно учесть общий уровень доходов в стране, заявил Владимир Путин в среду. «Мы всегда должны иметь в виду уровень доходов различных групп работающих», – сказал Владимир Путин, передает РИА «Новости» . В ходе форума «Народного фронта» в Пензе по вопросам образования педагог из Орла Татьяна Шевцова рассказала, что учителя в среднем получают 22 тыс. рублей в месяц, работая по 9,5 часов в день. По ее словам, для улучшения образовательного процесса было бы неплохо поднять оклады учителям до среднего уровня от экономики региона. «Мы должны иметь в виду общий уровень доходов по различным отраслям. Это все нужно учитывать, но это совсем не значит, что мы должны остановиться на том, чего добиваемся», – ответил Путин. Он добавил, что в некоторых регионах работники на производствах получают столько же, сколько и учителя. Однако, по словам президента, это не означает, что работа по повышению доходов не будет продолжена. «Не могу сейчас взять на себя ответственность сказать, что мы в такие-то сроки на столько-то поднимем доходы. Но мы, конечно, будем к этому стремиться», – добавил Путин. Закладки:

Vice Все новости Time16 Октябрь 2014 11:15:23


Политика: Путин призвал в реформе системы образования избегать спешки

16 Октябрь 2014 11:15:15 Взгляд

Президент России Владимир Путин выступил в Пензе на форуме Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны». Он потребовал от Министерства науки и образования и в целом от правительства «восстановить единство образовательного пространства в стране». Как убедился репортер газеты ВЗГЛЯД, зал встретил эти слова рукоплесканиями. На форуме учитель математики из Санкт-Петербурга Сергей Рукшин выступил с идеей о необходимости разработки «фундаментального ядра, содержания школьного курса». В качестве примера он привел случай, когда ученик, в прямом смысле переходя дорогу и попадая в новую школу, либо отстает от одноклассников, либо опережает их. «Что касается фундаментального ядра школьного курса – здесь вы абсолютно правы, мы сделали это по истории, математики это делают», – сказал глава государства. «Не могу не согласиться с вами и обращаю на это внимание своих коллег из правительства, прежде всего Министерства образования, – нужно восстановить единство образовательного пространства страны», – сказал Путин. Говоря о проблемах так называемого Болонского процесса, Путин заметил, что «нужно посматривать на то, что в мире происходит, но опираться нужно на наши фундаментальные основы нашего образования». Президент добавил, что «здесь не должно быть ничего закостенелого, в Болонском процессе тоже есть свои положительные элементы, связанные с тем, что наши выпускники должны себя уверенно чувствовать на мировом рынке труда – быть свободными и востребованными». Впрочем, при этом Путин считает, что при реформировании системы образования нужно избегать спешки. «Я надеюсь, что коллеги нас тоже услышат, чтобы здесь не было чрезмерной спешки по этим вопросам (реформирования образования)», – цитировал президента ТАСС . Один из участников дискуссии обратился к Путину с просьбой о «тишине в реформировании». По его словам, учителя не успевают подстраиваться под новые стандарты. Президент отметил, что сейчас «всем хочется издавать учебники, это очень прибыльный вид деятельности». «Им дай волю – они бы каждый месяц издавали учебники, – подчеркнул Путин. – Поэтому здесь здравый смысл тоже должен возобладать. Я с вами согласен, нужна какая-то пауза в постоянных изменениях». Член Центрального штаба ОНФ, член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы Любовь Духанина рассказала с трибуны анекдот: «Почему учитель выбирает полторы ставки? На одну ему есть нечего, а на две – некогда». Зал засмеялся, Путин тоже улыбнулся. По поводу учительских зарплат Путин напомнил: «Я инициатор большинства программ в сфере образования. В частности, инициатор программы по повышению учительских зарплат». Зал взорвался аплодисментами. «Как бы мы ни говорили о том, что педагогическая работа, работа учителя – это миссия, это благородно, но все-таки и статус определяется не в последнюю очередь уровнем доходов», – отметил он. Путин указал, что после повышения зарплаты в последние годы в обществе изменилось отношение к труду учителя, существенно увеличился конкурс в педагогических вузах, выросло число педагогов-мужчин. «Это все объективные показатели того, что в целом мы движемся по правильному пути», – подчеркнул глава государства. Президент также отметил, что зарплаты учителей растут быстрее, чем нагрузка на них. Он также обратил внимание учителей, что подтягивание зарплат учителей к средней по региону является непростой задачей и достигается большим напряжением сил местных властей. «Требуемых показателей мы достигли по учителям в 83 субъектах РФ, практически везде», – напомнил он, указав, что многие люди переходят на преподавательскую работу из других отраслей, поскольку там зарплаты растут быстрее. Впрочем, Путин подчеркнул, что все это не является поводом для того, чтобы прекратить работу в этом направлении. «Повысить в ближайшее время сразу еще на 30 процентов – конечно, хотелось бы», – признался президент, добавив, что власти в целом постоянно думают о повышении уровня доходов населения. «Я просто не могу взять на себя ответственность и сказать, что «вот мы в такие-то сроки на столько-то поднимем доходы», но мы, конечно, будем к этому стремиться», – заключил он. Модератор форума режиссер Станислав Говорухин процитировал стихотворение Александра Пушкина: «Бразды пушистые взрывая/ Летит кибитка удалая/ Ямщик сидит на облучке/ В тулупе, в красном кушаке». По мнению режиссера, современные дети не понимают смысла произведений классиков в силу скудного словарного запаса. «Я хочу просто заступиться за молодых людей. Ну нет уже извозчиков, есть пилоты «Формулы-1». Это все знают сегодня. Поэтому, что такое облучок, трудно сегодня сказать. Просто это ушло из жизни», – сказал Путин. При этом он отметил, что надо говорить об этом, чтобы Пушкина все понимали. «Все-таки у нас молодежь продвинутая во многом», – добавил президент. Теги: Владимир Путин , ОНФ , Путин Закладки:

Vice Политика Time16 Октябрь 2014 11:15:15


Первые деньги из бюджета ДНР пошли на зарплату учителей

10 Октябрь 2014 22:17:41 Российская Газета

Первые деньги из бюджета ДНР пошли на зарплату учителей

Vice В мире Time10 Октябрь 2014 22:17:41