ожидают ли в 2014г работающих пенсионеров изменения при выплате пенсий

Press Report

Источники Новости о продукции постоянно обновляется

Share on Facebook Share on Twitter Share on Google+

Ads

Работающим пенсионерам оставят базовую часть пенсии

24 Сентябрь 2014 15:00:34 Российская Газета

Работающих пенсионеров с 2015 года не будут лишать базовой части пенсии, как это предлагает Минфин. "Фиксированная выплата заработана гражданами своим трудом и уплаченными за них взносами", - прокомментировал ситуацию министр труда и социальной защиты Максим Топилин

Vice Все новости Time24 Сентябрь 2014 15:00:34


Ads

Медведев забраковал идею отмены базовой части пенсий

24 Сентябрь 2014 06:42:48 Lenta.ru : Новости

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступил против предложения Минфина об отмене выплаты фиксированной части пенсии работающим пенсионерам. Инициатива была отклонена после консультации с Конституционным судом, не исключившего, что она может быть признана незаконной и дискриминирующей права пенсионеров.

Vice Экономика Time24 Сентябрь 2014 06:42:48


Голодец: Власти могут отказаться от отмены фиксированных выплат к базовой пенсии

19 Сентябрь 2014 10:41:36 Взгляд

Вице-премьер Ольга Голодец выразила надежду, что российское правительство откажется от отмены фиксированных выплат к базовой пенсии работающих пенсионеров. «Действительно мы вернулись к обсуждению этой темы, мы ее обсуждали несколько лет назад, когда смотрели стратегию пенсионной реформы и, я надеюсь, что и сейчас мы сможем ее (отмену этих выплат) избежать», - сказала Голодец, поясниа, что речь идет о фиксированных выплатах к базовой пенсии только работающих пенсионеров. В то же время она отметила, что отмена порога зарплат, сверх которых не выплачиваются отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), в 2015 году принесет фонду дополнительно 40 млрд рублей с постепенным увеличением до 180 млрд рублей в 2017 году. Голодец пояснила, что дополнительные средства пойдут на расширение количества медицинских услуг, которые предоставляются в рамках ФФОМС в основном за счет расширения использования высокотехнологичной помощи, передает ИТАР-ТАСС . При этом Голодец добавила, что отмена аналогичного порога для отчислений в Фонд социального страхования не обсуждается. Сейчас в ФФОМС направляются отчисления с зарплат, которые не превышают 624 тыс. рублей. С вознаграждений, которые превышают этот уровень, дополнительные страховые взносы не взимаются. С зарплат, которые превышают 624 тыс. рублей в год взимается сбор в 10% за всю сумму, которая превышает 624 тыс. рублей в год. Ранее Голодец заявила, что проект федерального бюджета России на 2015 год не предусматривает перевода накопительной части пенсий с обязательной на добровольную основу Напомним, правительство России в начале августа приняло принципиальное решение продлить в 2015 году мораторий на формирование накопительной части пенсий. Таким образом, средства страховых взносов в полном объеме будут направлены на страховую часть будущих пенсий граждан. Закладки:

Vice Все новости Time19 Сентябрь 2014 10:41:36


Российским ученым вернут научные пенсии

22 Апрель 2014 22:30:54 Известия

С возвращением Крыма перед Россией встал вопрос о выплате научных пенсий, которые сегодня имеются у украинских пенсионеров

Vice Политика Time22 Апрель 2014 22:30:54


Украина не станет ограничивать пенсии работающим пенсионерам

30 Март 2014 13:36:23 Российская Газета

Украина не станет ограничивать пенсии работающим пенсионерам

Vice В мире Time30 Март 2014 13:36:23


Трудовые пенсии в РФ вырастут с первого февраля

28 Январь 2014 03:25:50 Российская Газета

С первого февраля трудовые пенсии российских пенсионеров вырастут на 6,5 процента, Повышение коснется 37,8 миллиона человек, сообщает Пенсионный фонд России. Размер индексации обусловлен ростом потребительских цен за 2013 год. В результате средний размер трудовой пенсии по старости составит 11,4 тысячи рублей. Что касается дальнейшего повышения пенсий в этом году, то с первого апреля ожидается их дополнительное увеличение с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера за 2013 год и индексация социальных пенсий с учетом темпов роста прожиточного минимума. Таким образом, ежемесячные денежные выплаты с первого апреля будут проиндексированы еще на пять процентов. В августе произойдет традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров. При этом в течение года минимальный уровень пенсионного обеспечения россиян будет по-прежнему не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Если размер пенсии вкупе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата.

Vice Все новости Time28 Январь 2014 03:25:50


Андрей Исаев: Депутаты определились по страховой и накопительной пенсии

17 Декабрь 2013 18:31:39 Российская Газета

Межфракционная рабочая группа Госдумы окончательно утвердила свои предложения по изменению законов о страховой и накопительной пенсии. Удалось найти такие решения, которые единогласно поддержали представители всех фракций. Мы договорились о том, что будет сохранен перерасчет пенсий работающим пенсионерам. Напомню, что первоначально правительство вообще предлагало не выплачивать им пенсию в полном объеме. Однако в дальнейшем под давлением "Единой России" было принято решение сохранить пенсию целиком. При этом предлагалось не делать перерасчета

Vice Все новости Time17 Декабрь 2013 18:31:39


В Госдуме предложили заменить термин «пенсия по старости»

28 Ноябрь 2013 12:04:16 Взгляд

В рамках обсуждения пакета пенсионных законов предлагается заменить термин «пенсия по старости», поскольку, по его словам, женщинам 55 лет такая формулировка не очень нравится, заявил в четверг глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Андрей Исаев. «Есть предложение отказаться от термина «пенсия по старости» и перейти к термину «пенсия по возрасту». Многие избиратели об этом говорят, особенно женщины 55-летнего возраста не очень довольны, когда им назначают «пенсию по старости», - сказал Исаев, слова которого приводит РИА «Новости» . Депутат также сообщил, что Госдума ведут переговоры с правительством России, чтобы сохранить перерасчет пенсий работающим пенсионерам, в частности, тем, чей доход крайне низок, например, нянечкам, вахтерам и санитаркам. Ранее в правительстве России и в экспертном сообществе неоднократно звучала тема того, чтобы частично или полностью приостановить выплату пенсий работающим пенсионерам, чьи доходы многократно превышают социальную выплату от государства. «Для нас очень важным является вопрос о перерасчете пенсий работающим пенсионерам. Исторически сложилось, что эта прибавка происходит с 1 августа, а с 1 июля у нас растут тарифы ЖКХ. И очень многие работающие пенсионеры воспринимают это как средство, в том числе, для решения этой проблемы В том законопроекте, которое нам представило правительство, не предполагается перерасчета пенсий работающим пенсионерам», - сказал Исаев. Депутат подчеркнул, что в России огромное количество людей, которые работают и получают пенсию, чтобы хоть каким-то образом содержать семью. «Это нянечки, технички, вахтеры, санитарки и так далее. У них низкая заработная плата и низкая пенсия. Для них, с моей точки зрения, перерасчет должен быть сохранен. Сейчас мы ведем с правительством достаточно серьезные, сложные переговоры по этому поводу, каким образом сделать так, чтобы именно для этой категории, по крайней мере, на переходный период времени, такой перерасчет пенсий был сохранен», - подчеркнул Исаев. По его мнению, перерасчет можно было бы отменить тем работающим пенсионерам, которые получают очень высокие зарплаты. Напомним, депутаты Госдумы 19 ноября в первом чтении приняли пакет законопроектов , устанавливающих новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения трудовой пенсии. Так, в частности, вводится новая пенсионная формула, согласно которой страховая пенсия будет рассчитываться не в рублях, а в баллах. Согласно модели, для получения права на трудовую пенсию необходимо выполнить три условия. Во-первых, достигнуть пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин). Второе условие – минимальный стаж начиная с 2025 года должен быть не менее 15 лет (переходный период 10 лет). Третье условие – минимальное количество коэффициентов – 30 баллов (также с переходным периодом). Полные 30 баллов россияне смогут заработать при условии перечисления всего тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд без накопительной части в течение 15 лет с двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или в течение 30 лет с одного МРОТ. Ранее правительство России предложило ряд изменений в пенсионную систему, которые вызвали негативную реакцию среди части населения, участников рынка и в экспертном сообществе. В частности, власти выступают за создание стимулов к более позднему выходу на пенсию, сокращение доли обязательной накопительной части пенсионных отчислений, а также отказ в 2014 году от перевода этих отчислений в негосударственные пенсионные фонды до их акционирования. Новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии предполагается ввести 1 января 2015 года. В ходе обсуждения в Госдуме оппозиционные фракции КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР раскритиковали законопроекты по пенсионной реформе и выступили против их принятия. «Единая Россия» законопроект поддержала, при этом подчеркнув необходимость его существенной доработки. На пленарное заседание в нижнюю палату также были приглашены представители всех непарламентских политических партий. 10 из них была предоставлена возможность выступить и задать вопросы. Закладки:

Vice Все новости Time28 Ноябрь 2013 12:04:16


Мнения: Андрей Исаев: Пенсии эпохи перехода

28 Ноябрь 2013 11:23:25 Взгляд

Почему государство регулярно меняет условия пенсионного обеспечения? Разве нельзя единожды принять одни правила и следовать им? Но мы ведь находимся в состоянии перехода из одного общества в другое. В связи с принятием нового пакета законопроектов о пенсиях в средствах массовой информации появились заявления, что стартовавшая в 2002 году пенсионная реформа провалилась. Некоторые пишут это по незнанию, поверхностно рассуждая: раз принимаются новые решения, значит, старые не состоялись. Некоторые умышленно пытаются придать негативный оттенок происходившим тогда переменам. Давайте постараемся разобраться. Причины перемен Нас часто спрашивают: «Почему государство регулярно меняет условия пенсионного обеспечения? Разве нельзя единожды принять одни правила и следовать им?» В этой связи я хочу ответить вопросом на вопрос: «Разве кто-нибудь из ныне здравствующих пенсионеров согласился бы с тем, чтобы государство один раз приняло в качестве условий их пенсионного обеспечения те, что были в 90-е годы, и теперь не отказывалось бы от них?» Думаю, что нет. Потому что условия эти были неприемлемыми. Если же говорить более развернуто, то нужно иметь в виду, что мы находимся в состоянии перехода из одного общества в другое. До начала 90-х годов мы жили в системе государственного социализма, когда государство было единственным работодателем и единственным гарантом всех социальных прав граждан. Ему не было нужды специально и отдельно вести страхование каждого человека и собирать взносы. Потом мы вступили в эпоху рыночной экономики, в ситуацию, когда человек может длительное время не работать, но претендовать на пенсию, или работать, но при этом работодатель не будет платить за него взносы. Эта ситуация требовала от нас установления нового принципа – страхового: будущая пенсия каждого работающего человека должна зависеть от его трудового стажа и от тех взносов, которые платились за него с его легальной заработной платы в Пенсионный фонд. Страховая система принципиально отличается от полностью солидарной, существовавшей в условиях государственного социализма. Сложность нашей жизни состоит в том, что необходимо сочетать то и другое. Это не прихоть и не блажь. Дело в том, что у нас есть граждане, которые работают в рыночных условиях и должны накапливать себе будущую пенсию по страховому принципу, и есть огромное количество уважаемых людей, работавших в советский период, у которых никакого накопления пенсий не производилось и в отношении которых может действовать только солидарный принцип. Сочетание этих двух трудносовместимых принципов требует от государства регулярной перенастройки существующей пенсионной системы. Одна из таких перенастроек состоялась в 2002 году, когда заработала действующая ныне пенсионная формула. Сейчас многие критикуют эту формулу. Критиковать есть за что. Мы все хотели бы более высоких пенсий для наших пенсионеров. Мы не смогли в полной мере заинтересовать работников в том, чтобы они сами, опираясь на профсоюзы, добивались от своих работодателей полноценной уплаты взносов во внебюджетные фонды. И все же критикам реформы 2002 года я посоветовал бы вспомнить то, что происходило до нее. Вспомнить, как пенсии не выплачивались месяцами и пенсионеры, желавшие получить свои законно заработанные деньги, падали в обморок в очередях на почте. Результаты реформы Реформа 2002 года позволила нам решить очень много вопросов. Во-первых, до нее работающие пенсионеры не имели права получать пенсию в полном объеме, в 2002 году они получили такое право. Во-вторых, в 1998 году, когда большинство в Госдуме принадлежало «левым», был принят 113 Федеральный закон, который ввел понятие «нестраховые периоды», то есть исключил из стажа, дающего право на получение пенсии, отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, пребывание жены офицера вместе с ним в отдаленном гарнизоне, где нет работы, обучение в высшем или среднем специальном учебном заведении и тому подобное. На сегодняшний день большая часть этих нестраховых периодов включена в стаж и оплачивается за счет государства. В-третьих, тот же самый 113 закон установил предельное соотношение между средней заработной платой и размером пенсии, которую может получить человек. Это предельное соотношение отрезало от права получать повышенную пенсию тех, кто работал на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях, в тяжелых и неблагоприятных условиях труда. Именно реформа 2002 года сняла это ограничение: северяне обрели право получать пенсию с повышенным коэффициентом как на страховую, так и на базовую часть. Более того, теперь они сохраняют этот повышенный коэффициент, покидая Крайний Север и переезжая к новому месту жительства. В-четвертых, до реформы индексация пенсий проводилась по мере появления возможностей у государства. А в 2002 году было установлено правило, в соответствии с которым индексация пенсий проводится дважды в год, и ее уровень не должен быть ниже уровня инфляции (реально он превышает инфляцию, поскольку зависит от доходов Пенсионного фонда, то есть роста зарплаты). В-пятых, опираясь на решения, принятые в 2002 году, мы смогли законодательно ввести норму, согласно которой ни один пенсионер ни в одном субъекте Федерации не должен получать пенсию и иные социальные выплаты ниже величины прожиточного минимума в данном регионе. Для тех, у кого доход оказался меньше, была установлена доплата. В-шестых, реформа 2002 года позволила нам в кризисном 2010 году, когда весь мир повышал пенсионный возраст и снижал социальные расходы, провести так называемую валоризацию, то есть пересчитать пенсии за дореформенный стаж, что в совокупности с иными мерами по увеличению пенсионного обеспечения привело к среднегодовому росту трудовой пенсии граждан на 46%. Изменения продолжаются Некоторые решения 2002 года сегодня нами же критикуются. Например, стаж, дающий право на вхождение в систему страховых пенсий, составил 5 лет и являлся самым маленьким в мире. Именно столько сегодня нужно официально проработать гражданину, чтобы получить право на трудовую пенсию по старости. В новом законе этот стаж предполагается поднять до 15 лет, чтобы вклад человека в пенсионную систему соответствовал тому, что он в дальнейшем получит из нее. Значит ли это, что в 2002 году мы ошибались? Безусловно, нет. Потому что тогда мы только что вышли из ситуации 90-х годов, когда огромное количество граждан перебивались случайными заработками, работали в организациях и конторах, появлявшихся буквально на одно мгновение и исчезавших, многие люди теряли трудовые книжки, документы, доказательства своей предыдущей трудовой деятельности. И в таких условиях именно этот крайне низкий стаж позволил нам не отсечь от пенсионного обеспечения миллионы наших сограждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Но жизнь меняется, и то требование, которое было правильным и актуальным для 2002 года, уже не подходит для 2013 года. Мы приняли решение постепенно повысить соответствующий стаж. Для каждого этапа развития должно быть выбрано то решение, которое соответствует данному этапу. Поэтому пенсионная система, выстроенная в 2002 году, претерпевает изменения. Например, тогда накопительная часть пенсии была введена как обязательная для всех. Мотив очевиден: Россия раньше никогда не жила в условиях рыночной экономики, и если бы с накопительной системой в таком порядке не ознакомились все граждане, она бы никогда не развилась у нас. Эта система может быть полезна для тех, кто имеет высокие заработки, и для тех, кто работает в больших корпорациях, где работодатели готовы участвовать в софинансировании пенсии своих работников. И сегодня мы видим, что определенное количество людей в результате того, что накопительная система существовала для них как обязательная, разобрались в ней и выбрали негосударственные пенсионные фонды или управляющие компании, куда за них будет направляться часть взносов. Это их право. Но точно так же право большинства присоединить все уплачиваемые за них взносы к страховой части пе

Vice Все новости Time28 Ноябрь 2013 11:23:25


Мнения: Андрей Исаев: Новые законы о пенсиях

21 Ноябрь 2013 07:28:03 Взгляд

Если мы не предпримем меры, то за работающих сегодня граждан работодатель будет платить все больше, а пенсия, которую они получат в будущем, будет существенно меньше, чем даже у нынешних пенсионеров. Во вторник Государственная дума приняла пакет законопроектов об изменении пенсионной системы. Хочу обратить внимание на принципиальные моменты. Во-первых, все они взаимосвязаны. Принять только некоторые законы, не принимая остальные, – невозможно. На прошлой неделе 427 депутатов Госдумы поддержали законопроект, дающий гражданам реальное право выбора между страховой и накопительной частью пенсии. Он может начать работать только тогда, когда будут приняты законы о накопительной пенсии, о негосударственных пенсионных фондах, о гарантировании средств пенсионных накоплений. Во-вторых, любые социальные реформы связаны с серьезным изменением привычек, с возможными обидами, недопониманием и, соответственно, с необходимостью большой разъяснительной работы. Поэтому такие реформы проводятся только тогда, когда не проводить их уже невозможно. Сегодня у нас нет возможности ничего не делать в пенсионной сфере. Бюджет Пенсионного фонда сокращается, количество пенсионеров по отношению к доле работающих возрастает, накопительная пенсия оказывается малоэффективна. И если мы не предпримем меры, то за работающих сегодня граждан работодатель будет платить все больше, а пенсия, которую они получат в будущем, будет существенно меньше, чем даже у нынешних пенсионеров. Очевидно, что у государства в сложившейся ситуации есть три возможных пути, которыми мы могли бы пойти. Путь номер один – условно либеральный. По нему пошли некоторые страны. Это повышение пенсионного возраста, строгое ограничение государственных обязательств перед пожилыми людьми. Мы такой путь отвергли. Есть второй путь – повышение взносов с работодателей, увеличение фактически фискальной нагрузки на бизнес. Такое решение станет еще и тормозом для роста заработной платы, потому что взносы взимаются с фонда оплаты труда. Мы выбрали третий путь, самый щадящий, – мобилизацию внутренних ресурсов пенсионной системы. Что предполагает эта мобилизация? Во-первых, дополнительные взносы, которые будут уплачиваться за людей, досрочно уходящих на пенсию из-за вредных и опасных условий труда (до недавнего времени работодатели таких взносов не платили, и сложилась весьма странная ситуация, когда им было экономически выгодно сохранять вредные и опасные условия труда, поскольку к зарплате работников добавлялась досрочная пенсия из средств Пенсионного фонда). Во-вторых, предоставление права так называемым «молчунам» присоединить все взносы, уплачиваемые за них работодателями, к страховой части пенсии, а значит, направление их на выплату пенсий нынешним пенсионерам. В-третьих, решение вопроса стажа. Сегодня необходимый для получения трудовой пенсии стаж составляет 5 лет. Предлагается сделать 15. Элементарный расчет показывает, что это справедливо. Сегодня, получая минимальный размер оплаты труда 5 тысяч 205 рублей и платя взнос менее тысячи рублей в месяц в течение 5 лет, можно заработать право до конца жизни получать пенсию по 6 тысяч рублей ежемесячно. Разве это правильно? Летом «Единая Россия» организовала широкое обсуждение пенсионных законов с участием профсоюзов, работодателей, Союза пенсионеров России, ветеранских организаций, гражданских активистов, экспертов. В результате мы добились очень серьезных вещей: во внесенных правительством законопроектах сохранены досрочные пенсии для учителей и медицинских работников, работающие пенсионеры будут получать пенсию в полном объеме, увеличено количество оплачиваемых государством нестраховых периодов для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком (с 2 до 3, то есть с 3 лет до 4,5 лет). Более того, за каждого последующего ребенка установлен повышающий коэффициент: 1,8 балла за первого, 3,6 – за второго, 5,4 – за третьего. Мы добились того, что гражданам моложе 1966 года рождения будет предоставлен реальный выбор: человек сможет либо направить часть средств, уплачиваемых за него работодателем, в накопительную часть пенсии, либо целиком присоединить их к страховой части. По всем сложным вопросам предусмотрены переходные периоды. Мы не повышаем пенсионный возраст. Это принципиальный выбор нашего государства. При этом законы стимулируют тех, кто добровольно примет для себя решение выйти на пенсию в более поздние сроки. Мы сохраняем в полном объеме нынешние пенсионные права людей, находящихся на пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца. Мы полностью сохраняем права сегодняшних пенсионеров, они ничего не потеряют от принятых изменений, и индексация пенсий будет проводиться так же, как она проводилась до этого (с опережением инфляции). Самое важное изменение касается единицы расчета будущей пенсии. В чем лучше считать: в рублях или в баллах? Наверное, в период финансовой стабильности, когда мы все уверены, что экономика растет, проблем нет, рубль устойчив, нагляднее и проще считать в рублях. Но в условиях нестабильности всей мировой экономики будет надежнее считать в баллах. Баллы – это обязательство государства. Какая бы ни была инфляция, государство будет обязано пересчитать деньги в соответствии с произошедшими изменениями, рассчитать баллы таким образом, чтобы человек получил пенсию, адекватную вкладу, который был сделан за него, исходя из его стажа и заработка. Вместе с тем, комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов имеет серьезные замечания к принятым в первом чтении законопроектам. Например, есть такие категории, как женщины, родившие и воспитавшие пять и более детей, родители инвалидов с детства, лица, проживающие в условиях Крайнего Севера и приравненных местностях, которые имели льготное право выхода на пенсию. Чтобы получать пенсию, им тоже нужно будет набрать 30 баллов, как обычным гражданам? Ответа на этот вопрос сегодня нет. Мы будем настаивать на сохранении перерасчета пенсий для работающих пенсионеров. Мы понимаем мотив, которым руководствовалось правительство, отказываясь от перерасчета: стимулировать более поздний выход на пенсию. Но это хорошо для тех, у кого высокая заработная плата. Для многих пенсионеров только вместе низкая пенсия и низкая заработная плата составляют более или менее приемлемый доход. За них работодатель платит взносы, они привыкли к тому, что им ежегодно 1 августа производится перерасчет пенсий, их пенсия немножко, но подрастает. И мы прекрасно знаем, что этот рост происходит через месяц после того, как повышаются тарифы ЖКХ, и в значительной мере покрывает новые расходы. Мы не должны отказываться от этого. Во всяком случае, для низкооплачиваемых работающих пенсионеров должен быть сохранен перерасчет в полном объеме, для высокооплачиваемых мы можем поставить определенный понижающий коэффициент. Эта тема может стать предметом переговоров. Есть вопрос, касающийся людей, у которых совпадает страховой и нестраховой период. Сегодня такие люди имеют право выбрать наиболее удобную для них схему: либо у них будет расти пенсия по заработной плате, либо по нестраховому периоду. Например, женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком и одновременно устроившаяся подрабатывать, вправе выбрать, что ей выгодней: засчитать в свою пенсию нестраховой период или заработок. По новым законопроектам получается, что такого выбора она лишается, ей будет засчитываться только заработная плата. Мы считаем такой подход несправедливым. Или, например, предлагается, чтобы те наши граждане, которые проживают за границей и которые хотят получать пенсию из Российской Федерации, открыли для этого счета в российских банках (сегодня Пенсионный фонд переводит им эту пенсию за рубеж). С одной стороны, такое предложение кажется правильным: мы экономим средства нашего Пенсионного фонда, мы поддерживаем нашу банковскую систему. Но с другой стороны, есть одинокие пожилые люди, которых судьба забросила за границу. Для них это условие означает, что они просто лишатся российской пенсии. Вправе ли мы принимать в отноше

Vice Все новости Time21 Ноябрь 2013 07:28:03