характеристика одной из транспортных магистралей по плану

Press Report

Источники Новости о продукции постоянно обновляется

Share on Facebook Share on Twitter Share on Google+

Ads

Общество: В чем смысл планов уменьшения ракеты «БраМос»

18 Август 2014 18:58:49 Взгляд

Москва и Дели начали работу над созданием нового варианта ракеты «БраМос». Новинка получит такое же имя, но с приставкой «Мини» - она действительно должна быть значительно меньше. В чем смысл миниатюризации сверхзвуковых крылатых ракет и почему именно Индия в этом так заинтересована, разбиралась газета ВЗГЛЯД. Решение о начале работы над «Мини-БраМос» было приято в рамках работы салона «Оборонэкспо-2014». Как сообщил газете ВЗГЛЯД директор российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace Судхира Мишру, разработкой мини-версии «БраМос» займутся российское НПО «Машиностроения» и Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии. Первый старт ракеты ожидается в 2017 году. Сегодня BrahMos Aerospace работает над тремя типами ракеты «БраМос»: морского, наземного и воздушного базирования. «Мини-БраМос» должен стать своеобразным компромиссом. Сохранив боевые характеристики «большой сестры» - похудеть в весе и размере. «Фактически это будет совершенно новая ракета, - сообщил газете ВЗГЛЯД генеральный директор, генеральный конструктор ОАО «ВПК «НПО Машиностроения» Александр Леонов. – Ракета уменьшится в 1,3 раза. Благодаря этому мы сможем запускать ее через торпедные аппараты подводных лодок и с боевых самолетов». «БраМос» - один из самых коммерчески успешных совместных проектов России и Индии. Ракета активно производится и продается, в том числе благодаря возможности запуска с разных носителей - наземных, надводных, подводных и воздушных. Ее и раньше можно было запускать с истребителя Су-30МКИ (впрочем, испытания авиационного варианта еще идут). Однако, по словам конструктора, в случае с подводной лодкой под «БраМос» нужно специально делать вертикальные пусковые установки, а авиационный вариант ракеты «все-таки тяжеловат для истребителя». Первоначальной индийцы хотели «повесить» на Су-30МКИ 3 ракеты. «БраМос» весит 4 тонны. Теперь на всех выставках на макете истребителя красуется только одна ракета. «Проблема в том, - сообщили газете ВЗГЛЯД в Объединенной авиастроительной корпорации, - что с такой большой ракетой истребитель может взлететь, но вот приземлиться, если он ее не применил по цели, будет куда сложней. Это одна из причин, почему авиационной противокорабельной ракеты такого класса в наших ВВС нет». С «Мини-Брамос» таких проблем, уверены конструкторы, быть не должно. Уменьшенный вариант будет иметь вес в 2 тонны. Аэродинамическая схема останется прежней: лобовой воздухозаборник с центральным телом. Предполагается, что длина ракеты будет достигать 6 м, а диаметр - 0,5 м. Она сможет развивать скорость, в 3,5 раза превышающую скорость звука, и нести боезаряд массой до 300 кг на максимальную дальность до 290 км. Испытанные к настоящему времени ракеты «БраМос» представляют собой двухступенчатые крылатые ракеты длиной 10 м и диаметром 0,7 м., скоростью в 2,8 маха, 500 килограммовой боевой частью. По расчетам BrahMos Aerospace, один Су-30МКИ сможет нести до 3-х «Мини-БраМос», корабельный МиГ-29К/КУБ - 2, индийский аналог истребителя 5-го поколения Т-50 – FGFA поднимет две ракеты. Новый «БраМос» будет интегрирован в состав вооружения патрульного-противолодочного самолета Ил-38SD (Sea Dragon – «Морской змей») индийских ВВС. А также будет поставлена на вооружение подводных лодок, имеющих 533-мм торпедные аппараты - несколько подобных субмарин российского производства есть на вооружении индийских ВМС. В ВВС Индии сегодня находится на вооружении 350 истребителей Су-30МКИ. По планам BrahMos Aerospace, «большими» «БраМос» планируется оснастить от двух до трех эскадрилий. Первоначально будут дооснащены около 40 самолетов, включая два испытательных образца Су-30МКИ. Есть еще 18 МиГ-29К/КУБ, базирующихся на авианосце «Викрамадитья» (бывшем авианесущем крейсере «Адмирал Горшков») - их тоже предстоит оснастить противокорабельными ракетами. Однако поднять «большой» «БраМос» МиГ-29 не в состоянии. Именно поэтому мини-версия ракета может стать настоящим прорывом в перевооружении индийских ВВС. У индийцев есть причина спешить с подобным перевооружением. Главный стратегический соперник Нью-Дели в регионе - Пекин уже в 2015 году должен ввести в строй свой первый авианесущий крейсер Shi Lang (назван в честь китайского генерала, который захватил Тайвань в 1861 году). В «прошлой жизни» этот корабль назывался «Варяг» и был продан Пекину Киевом в конце 90-х годов. К 2020-му должны быть построены еще два авианосца типа «085» и «089» (вдвое большие по водоизмещению, чем бывший «Варяг»). Последний, как утверждают специалисты, будет очень похож на недостроенный в советское время первый атомный авианосец «Ульяновск». Документацию на него Китай опять же получил на Украине. Там же китайцы смогли получить и прототип будущего российского палубного истребителя Су-33 - Т-10К. Благодаря этой машине Пекин сделал колоссальный скачок в области разработки своего собственного палубного истребителя J-15. Появление мини-версии «БраМос», как рассчитывают индийские военные, позволит вооружить мощной противокорабельной ракетой большое количество истребителей - и тем самым компенсировать рост военно-морской мощи Китая. По похожему пути в свое время пошел Советский Союз в противостоянии с США. Не имея авианосного флота, Москва создала группировку ударных атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, чем с нивелировала преимущества Вашингтона в авианосцах. «Мини БраМос» позволит Индии не только повысить боевой потенциал в противостоянии с китайскими ВМС, но и расширить экспортный потенциал своей военной промышленности. Ракетная система вдвое меньшего веса, которую в результате удастся разместить на широком спектре надводных и подводных кораблей, самолетах и в береговых системах, может пользоваться еще более высоким спросом, чем ее исходная модификация. «БраМос» имеет очень хорошие экспортные перспективы, - уверен Александр Леонов, - кроме России и Индии никто не производит сверхзвуковые крылатые ракеты. Новый вариант машины откроет для нас и дополнительные рынки авиационных средств поражения. Можно надеяться на то, что новой ракетой заинтересуются и наши военные». Теги: Индия , ракеты , флот , Россия и Индия , армия и вооружение Закладки:

Vice Общество Time18 Август 2014 18:58:49


Ads

Мексика планирует создание межокеанского транспортного коридора

21 Июль 2014 07:22:19 Аргументы и Факты

Новая магистраль свяжет побережье Тихого и Атлантического океанов

Vice Экономика Time21 Июль 2014 07:22:19


Украина заявила о планах закрыть порты Крыма

05 Июль 2014 22:15:06 Взгляд

Киев намерен закрыть для международного судоходства морские порты Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия и Ялта, сообщила пресс-служба украинской Государственной инспекции по безопасности на морском и речном транспорте. «Украина вскоре официально закроет для международного судоходства морские порты Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта, расположенные на территории Автономной Республики Крым и Севастополя», - сообщается на сайте инспекции. «Такое решение означает, что любое судно, которое зашло в морские порты полуострова, делает это на свой страх и риск, поскольку судовладельцы и капитаны судов, которые проигнорировали подобный запрет, могут столкнуться с серьезными проблемами (штрафами, или даже тюремными заключениями). Подобные прецеденты на Черном море уже существуют», - говорится в сообщении. По данным открытых источников, порты Крыма - одни из самых мощныъ на территории бывшего СССР. Они предназначены , прежде всего, для обслуживания транспортных потребностей самого Крыма. Утвержается, что, с точки зрения грузопотоков, порты Крыма не являются критически важными для украинской морской перевалки. Их грузопоток составлял менее 10% всей морской перевалки Украины (13,8 млн тонн из 151,6 млн тонн, обработанных всеми украинскими портами), пишет Forbes . Однако за грузами и терминалами полуострова стоят интересы не только местных компаний, но и бизнес-структур материковой Украины, которые вложили в мощности немалые по меркам региона деньги. А еще крымская перевалка – это стратегический плацдарм в борьбе за российский транзит. По металлу доля портов Крыма немного выше, чем для остальных грузов. В 2013 году через них прошли 15,4% всей продукции черной металлургии, которая ввозилась или вывозилась морским путем. Наливные грузы в структуре крымской перевалки занимают самую большую долю – 4,2 млн тонн в 2013-м. И это, пожалуй, самая серьезная потеря для украинской морской отрасли. С нефтью и нефтепродуктами работали Керченский (1,9 млн тонн) и Феодосийский (2,1 млн тонн) порты, немного нефти шло через Севастополь. В Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России. 21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России , а также указ об образовании Крымского федерального округа . Закладки:

Vice Все новости Time05 Июль 2014 22:15:06


Высокоскоростную железнодорожную магистраль проложат до Крыма

02 Июль 2014 15:06:36 Российская Газета

Высокоскоростная железнодорожная магистраль может быть проложена до Крыма. Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов в Госдуме. "В обновленной транспортной стратегии до 2030 года содержится проект строительства магистрали из Москвы до Адлера. Возможно, мы продлим ее до Крыма", - уточнил он

Vice Экономика Time02 Июль 2014 15:06:36


Собянин: Каширское шоссе будет одной из самых зелёных магистралей Москвы

30 Июнь 2014 11:21:44 Аргументы и Факты

Начиная с 2011 года в Москве ведётся реконструкция вылетных магистралей. Каширское шоссе входит в число пяти трасс, где после завершения работ проводится благоустройство прилегающих территорий.

Vice Все новости Time30 Июнь 2014 11:21:44


Каширское шоссе станет одной из самых зеленых магистралей Москвы

28 Июнь 2014 14:58:51 Российская Газета

Каширское шоссе станет одной из самых зеленых магистралей Москвы

Vice Экономика Time28 Июнь 2014 14:58:51


В Крыму построят транспортный обход Севастополя

26 Март 2014 19:42:17 Российская Газета

В Крыму построят транспортный обход Севастополя и подъезд к Керчи. Такими планами по расширению дорог на полуострове поделился глава Росавтодора Роман Старовойт. Серьезная реконструкция и строительство в Крыму начнется в следующем году. А пока будут проводить только ремонт дорог

Vice Экономика Time26 Март 2014 19:42:17


Планы энтузиастов

10 Январь 2014 11:52:41 Газета.Ru - Авто

В этом году в Москве будет построено 83 км дорог, появятся четыре эстакады и тоннеля. Будет завершена реконструкция Можайского, Рязанского, Дмитровского, Щелковского и шоссе Энтузиастов. Эксперты считают, что планы властей по строительству дорог в городе никак на транспортную ситуацию не повлияют.

Vice Все новости Time10 Январь 2014 11:52:41


Сергей Собянин: "Выделенные полосы уже стали неотъемлемым элементом транспортной инфраструктуры»

18 Декабрь 2013 07:37:20 Агентство новостей Вечерняя Москва

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал журналистам телеканала «ТВ Центр», по каким принципам развивается дорожно-транспортная система и как город борется с перегруженностью магистралей. Мы публикуем основные положения этой беседы.

Vice Все новости Time18 Декабрь 2013 07:37:20